Игротека ЦРТДиЮ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» — старейший, самый крупный в Калужской области, представляет все направленности для занятий детей от 4 — 17 лет. С 2020 года — функционируют группы технопарка. Технические направления Кванториума в городе науки выбраны неспроста. М.А. Хоменко, как мудрый педагог, на протяжение своей руководящей деятельности сохранила все структуры дополнительного образования Центра. Нашлось место и для игровой комнаты, которая присутствовала с самого основания Центра, привлекая самых маленьких в учреждение. С этой целью предлагается развивающее пространство с различными играми. Дети свободно перемещаются в этом пространстве, выбирая игры себе по вкусу, при этом постоянно ощущая поддержку взрослых, если в чем-то нужна помощь. Таким образом, они получают опыт собственного выбора занятия, взаимодействия с другими детьми.

Значение игры для полноценного развития ребенка сложно переоценить. В работах замечательного психолога Д.Б. Эльконина перечисляются многочисленные функции игры: развитие воображения и инициативности, абстрактного мышления, памяти и внимания, эмоциональное развитие, но главное, наверное, в том, что игра необходима для развития навыков взаимодействия с миром. В игровой ситуации всегда моделируется структура мира, будь то мир социальных отношений или мир предметов. Ребенок копирует окружающий мир в свою игру и таким образом усваивает его.

А.С. Макаренко «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу. Нужно, прежде всего, сказать, что между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу. Это сходство очень велико, можно прямо сказать: плохая работа больше похожа на плохую игру, чем на хорошую работу. Игра доставляет ребёнку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая — радость качества.

Такую же радость приносит и хорошая работа. И здесь полное сходство. Чем же всё-таки отличается игра от работы? Это отличие лежит только в одном: работа есть участие человека в общественном производстве, в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но имеет к ним отношение косвенное: она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы. Некоторые родители просто не интересуются игрой своих детей и думают, что дети и сами знают, как лучше играть. У таких родителей дети играют, как хотят и когда хотят, сами выбирают себе игрушки и сами организуют игру».

Особого внимания требуют виртуальные игрушки; ребенок много времени проводит за такими играми и нередко начинает жить в виртуальном мире: реже бывают на свежем воздухе, лишают себя живого общения со сверстниками. Приводите ребенка в знакомую комфортную среду игротеки, может стать, что он выберет себе занятия в Центре, которое станет профессией, любимой, на всю жизнь. Сделайте шаг вместе с ним!

(с) Педагог-организатор Кирюшина Л.Г.

Skip to content